или закажите обратный звонок
Асфальт без марки: |
С полным ассортиментом видов асфальтобетона, представленных у нас в продаже, вы можете ознакомиться на странице Асфальт
О доставке асфальта вы можете узнать, перейдя по этой ссылке
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – это высококачественный материал для капитального дорожного строительства. В отличие от обычных смесей, ЩМА имеет в своем составе больше щебня, а также содержит так называемые стабилизирующие добавки. Благодаря этому данный асфальт обладает повышенной прочностью и устойчивостью к деформациям.
Характеристики ЩМА
Требования к составу и качеству щебеночно-мастичных смесей описаны в ГОСТ 31015-2002. Далее мы разберем основные пункты этого документа.
Виды ЩМА
Существуют три разновидности смесей – по фракции крупного заполнителя:- ЩМА-10 Это мелкозернистый асфальт, содержащий зерна щебня фракции 5-10 мм (реже – еврофракций: 4-8 или 3-10 мм).
- ЩМА-15 В нем используется щебень 10-15. Эта фракция достаточно специфическая и требует дополнительных затрат на производство. Поэтому данная разновидность имеет высокую стоимость.
- ЩМА-20 Материал готовится из щебня 5-20, 10-20 или 15-20 мм. В последнем случае разница между самыми мелкими и самыми крупными зернами составляет всего 5 мм, поэтому материал обладает большой однородностью.
Отметим, что обычные асфальтобетонные смеси, в отличие от ЩМА, допускается производить, заменяя щебень гравием. Это осадочная горная порода, получившаяся в результате естественного разрушения скальных массивов. Она имеет достаточно низкую прочность, что негативно отражается на качестве асфальта в целом. В случае с ЩМА гравий не используется вообще: смесь готовится только с применением щебня.
Температура отгрузки и укладки
При производстве щебеночно-мастичного асфальтобетона его компоненты разогреваются. Это обеспечивает пластичность и удобоукладываемость смеси. На выходе с завода материал должен иметь температуру в районе 140-175°C.
Вязкое состояние ЩМА сохраняет недолго. Уже при 135-150°C смесь начинает схватываться. Поэтому для ее транспортировки часто используют специальные термос-бункеры – контейнеры, способные поддерживать оптимальную температуру асфальта до 5 дней.
Радиоактивность компонентов
Любые горные породы обладают естественным радиоактивным фоном. Он измеряется в беккерелях на килограмм материала. Общестроительный ГОСТ 8267-93 устанавливает предельно допустимые значения радиоактивности для щебня и отсева, входящих в состав ЩМА.
Так, например, в дорожном строительстве на территории населенных пунктов разрешается использовать материалы с показателем не более 740 Бк/кг. А наиболее безопасной является продукция с радиоактивностью до 370 Бк/кг.
Однако для ЩМА эти требования мягче:- До 740 Бк/кг – при устройстве дорог или взлетных полос в городской черте
- До 1500 Бк/кг – при аналогичных работах за пределами населенных пунктов
Сразу скажем, что даже 740 Бк/кг – это очень высокое значение. Весь выпускаемый карьерами Екатеринбурга щебень и отсев имеет радиоактивность не более 265 Бк/кг, а многие разновидности обладают показателем до 20-50 Бк/кг. Такие материалы можно считать абсолютно безопасными.
Требования к щебню
Крупный заполнитель щебеночно-мастичной смеси может быть произведен как из горных пород, так и из металлургических шлаков. В первом случае материал должен соответствовать требованиям уже упомянутого ГОСТ 8267-93. Во втором же случае применяется другой документ – ГОСТ 3344-83.
Помимо этого, для ЩМА предъявляются дополнительные требования:- Прочность: не менее М1200 (для изверженных и метаморфических пород) и не менее М1000 (для осадочных пород и шлаков)
- Морозостойкость: не менее F50 (для любых типов щебня и для всех климатических зон)
- Истираемость: не ниже И1
- Лещадность: не выше 2 группы (до 15% зерен неправильной формы)
Это очень жесткие требования, которым соответствуют лишь некоторые разновидности щебня (например, гранит и габбро).
Требования к отсеву
Если в обычных асфальтобетонных смесях допускается в качестве мелкого заполнителя использовать природный песок, то в ЩМА можно добавлять лишь отсев щебня. Этот материал имеет более высокую прочность, а его зерна обладают лучшей шероховатостью, что обеспечивает им надежное сцепление с другими компонентами смеси.
Отсев должен соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010. Кроме того, он должен иметь следующие характеристики:- Прочность – не ниже М1000 (определяется по прочности щебня той же породы минимальной фракции)
- Содержание глинистых частиц (по методу набухания) – до 0,5%
Требования к стабилизирующей добавке
В качестве этого компонента можно использовать целлюлозное волокно с длиной нитей 0,1-2 миллиметра (их должно быть как минимум 80%). Иногда вместо целлюлозы применяются акриловые или асбестовые волокна, а также полимерные материалы.
Задача стабилизирующей добавки – не допустить расслаивание (сегрегацию) ЩМА. Это явление может возникнуть при укладке или дальнейшей эксплуатации асфальтового покрытия. Суть его в том, что отдельные компоненты смеси (например, щебень или отсев) под воздействием собственного веса, а также различных нагрузок меняют свое положение в уложенном слое. В итоге асфальт становится менее однородным, может проседать, покрываться трещинами и так далее.
Целлюлозные волокна придают жесткость внутренней структуре смеси и препятствуют ее расслаиванию. Благодаря этому покрытие может выдерживать колоссальные нагрузки (вес многотонного грузовика или даже самолета).
Преимущества и недостатки ЩМА
Для производства щебеночно-мастичного асфальтобетона используются только самые качественные материалы. Ни к одной другой смеси не предъявляются столь высокие требования.
В связи с этим ЩМА имеет следующие плюсы:- Очень высокая прочность
- Длительный срок службы без необходимости ремонта
- Устойчивость к различным деформациям
- Возможность использования в регионах с суровыми климатическими условиями
- Отличная водостойкость
- Хорошее сцепление с колесами транспорта
- Поглощение шума от движущихся автомобилей
- Стоимость Щебеночно-мастичный асфальтобетон имеет более высокую цену, чем все остальные разновидности асфальта. Это связано со сложным процессом производства и подбором компонентов, отвечающих всем требованиям ГОСТ.
- Сложность укладки Как уже было сказано выше, ЩМА сохраняет пластичность очень недолго. Поэтому доставлять на объект смесь нужно в бункерах-термосах, а саму укладку следует производить сразу после выгрузки асфальта из транспорта. Кроме того, работать с таким материалом можно только в теплую погоду (при t не ниже +5°C).
Применение ЩМА
Данная разновидность используется для самых сложных задач дорожного строительства. Вот основные сферы ее применения:- Устройство многополосных трасс и скоростных магистралей
- Устройство взлетных полос аэродромов
- Устройство автогоночных трасс
- Оборудование проездов и стоянок для тяжелой техники
Формально ЩМА вообще не имеет каких-либо ограничений в применении. Такая смесь может использоваться для устройства покрытий городских улиц, ремонта дорог, оборудования тротуаров, парковок, спортивных площадок и так далее. Но для всех этих работ есть более доступные разновидности: да, по своим характеристикам они уступают ЩМА, но зато позволяют избежать лишних затрат.
Если вы хотите приобрести щебеночно-мастичный асфальт, но не уверены, что вам подойдет именно эта разновидность, просто свяжитесь с нашими специалистами и сообщите, для каких целей вам требуется материал. Мы подберем для вас и ваших нужд наиболее подходящий вид по выгодной цене.
Доставка асфальта (асфальтобетона)
В компании Терра вы можете купить асфальт по низким ценам с доставкой в Екатеринбурге и ближайших городах-спутниках Свердловской области (в Березовском, Верхней Пышме, Первоуральске, Ревде, Арамиле, Горном Щите и других).
Мы работаем как с частными лицами, так и с организациями, среди которых строительные фирмы, ландшафтные дизайнеры, дорожные службы и муниципальные учреждения.
Что касается условий доставки, то мы:- Возим асфальт от 2 тонн
- Можем подстроиться под ваш график (например, запланировать отгрузку на выходной/праздничный день или в ночное время)
Если вы хотите заказать асфальт, просто свяжитесь с нашими специалистами (см. раздел Контакты). Мы подберем для вас оптимальный материал и рассчитаем лучший вариант по наиболее выгодной цене.
Также мы хотим обратить ваше внимание на следующее:
Стоимость доставки асфальта в разные районы Екатеринбурга, города-спутники и прочие населенные пункты всегда высчитывается индивидуально для каждого клиента! Цены при этом зависят не только от объема асфальта и его стоимости на заводе, но и от расстояния между заводом и объектом заказчика! |
Обо всех условиях доставки и преимуществах работы с компанией Терра вы можете прочитать на странице Доставка.
Если же вы хотите ознакомиться с базовыми ценами на доставку разных материалов (с учетом минимального транспортного плеча), рекомендуем сделать это на нашей странице Прайс-лист.