или закажите обратный звонок
Асфальт дорожный (для дорожного строительства): |
С полным ассортиментом видов асфальтобетона, представленных у нас в продаже, вы можете ознакомиться на странице Асфальт
О доставке асфальта вы можете узнать, перейдя по этой ссылке
Большинство автомобильных дорог в России имеют асфальтированное покрытие. Среди всех прочих материалов только асфальт обладает оптимальными характеристиками и стоимостью. К тому же, его легко укладывать и ремонтировать, а широкий ассортимент типов и марок асфальтобетонных смесей позволяет подобрать нужную разновидность под любые задачи.
Требования к асфальту для дорожных покрытий
В дорожном строительстве действует ГОСТ 9128-2013. Он устанавливает требования к асфальту и его компонентам. Ниже мы приведем основные выдержки из этого документа, которые влияют на выбор конкретной смеси.
Марка
Существуют три марки асфальта – I, II и III. Сами по себе они почти ничего не говорят о характеристиках материала. Но в целом по марке можно судить о качестве смеси. Например, асфальт марки I обычно производится из прочного щебня, который занимает до 60% смеси. Марка II часто готовится из гравия или песка. Если говорить коротко, то чем ниже марка, тем больше ограничений в применении имеет смесь и тем она дешевле.
У нас в продаже вы найдете асфальтобетон I и II марок.Тип заполнителя
Асфальт бывает щебеночным, гравийным или песчаным. Первый считается наиболее качественным: он производится из продуктов дробления плотных горных пород. Такой материал отличается высокой прочностью и износостойкостью.
Гравийная разновидность имеет более низкие характеристики. Однако в регионах, где нет качественного щебня, его приходится заменять гравием.
Песчаный асфальт содержит либо природный песок, либо отсев щебня. Прочность у него невысокая, поэтому он имеет ограниченную сферу применения. С другой стороны, есть ряд работ, где без данной разновидности просто не обойтись.
Асфальтобетонные заводы Екатеринбурга выпускают щебеночные и песчаные смеси.Температура укладки
Асфальт разделяется на горячий и холодный. В зависимости от типа вяжущего (битума) он может по-разному схватываться, что определяет требования к процессу его укладки.
Горячий асфальт при отгрузке с завода имеет температуру порядка 140-160°C. При остывании до 110 градусов и ниже начинается схватывание: битум твердеет, и через некоторое время смесь уже непригодна к укладке. Поэтому при работе с горячим асфальтом важно действовать оперативно и четко рассчитать время подвоза новых партий материала на объект.
Холодная разновидность в этом плане менее требовательна. Битум в ней схватывается гораздо дольше, и этот процесс не связан с остыванием. Холодный асфальт можно хранить несколько месяцев, а укладка смеси допускается даже в морозы до -15°C. Однако есть и недостатки: такой материал очень долго набирает прочность. Из-за этого его практически не используют для капитального дорожного строительства.
В нашем ассортименте есть и горячий, и холодный асфальт.Технические характеристики
Они напрямую зависят от климатических условий региона, в котором производится укладка асфальта. В общей сложности есть пять дорожно-климатических зон (от I до V). Первая – самая обширная: она охватывает территории от Дальнего Востока до Кольского полуострова, проходит через Урал и Сибирь. Юго-Восточная часть нашей страны находится во II-III зонах. IV и V зоны встречаются только в районе Черного и Каспийского морей.
Екатеринбург расположен во второй дорожно-климатической зоне. Для нее ГОСТ предъявляет к асфальту следующие требования:
- Предел прочности при сжатии Этот показатель говорит о способности асфальта выдерживать нагрузки от проходящего транспорта и людей без разрушения структуры. Измеряется прочность в мегапаскалях (МПа). При этом испытания проводятся в трех температурных режимах.
Марка I | Марка II | Марка III | |
При температуре 50°C | |||
Высокоплотные смеси | 1,1 | Не нормируется | Не нормируется |
Плотные смеси типов: | |||
А | 1,0 | 0,9 | Не нормируется |
Б | 1,2 | 1,0 | 0,9 |
В | Не нормируется | 1,2 | 1,1 |
Г | 1,3 | 1,2 | 1,0 |
Д | Не нормируется | 1,3 | 1,1 |
Пористые и высокопористые смеси | 0,7 | 0,5 | Не нормируется |
При температуре 20°C | |||
Любые смеси | 2,5 | 2,2 | 2,0 |
При температуре 0°C | |||
Любые смеси | 11,0 | 12,0 | 12,0 |
- Водостойкость Чем она выше, тем лучше асфальт сопротивляется воздействию влаги. Дорожное полотно насыщается водой из осадков, а также при таянии снега и льда. Жидкость, попадающая в поры смеси, постепенно разрушает структурные связи битума и заполнителей, снижает прочность щебня и в конечном итоге деформирует покрытие.
Марка I | Марка II | Марка III | |
Плотные смеси | 0,90 | 0,85 | 0,75 |
Высокоплотные смеси | 0,95 | Не нормируется | Не нормируется |
Плотные (при длительном насыщении) | 0,85 | 0,75 | 0,65 |
Высокоплотные (при длительном насыщении) | 0,90 | Не нормируется | Не нормируется |
Пористые и высокопористые смеси | 0,7 | 0,6 | Не нормируется |
Пористые и высокопористые (при длительном насыщении) | 0,6 | 0,5 | Не нормируется |
- Водонасыщение Еще одна характеристика, связанная с воздействием влаги. Водонасыщение показывает, какой объемный процент жидкости может впитать в себя асфальт. Чем выше плотность смеси, тем этот показатель будет ниже (и тем качественнее материал).
При отборе образцов из смеси | При анализе вырубок и кернов | |
Высокоплотные смеси | 1,0-2,5% | 3,0% |
Плотные смеси типов: | ||
А | 2,0-5,0% | 5,0% |
Б, В, Г | 1,5-4,0% | 4,5% |
Д | 1,0-4,0% | 4,0% |
- Сдвигоустойчивость Способность асфальта сопротивляться сдвигам снижает вероятность образования колеи и других деформаций дорожного полотна. Во многом это зависит от качества наполнителей и битума, а также от степени сцепления компонентов смеси. Лучшими показателями обладают разновидности, произведенные из щебня изверженного типа (например, гранитного) и отсева.
Марка I | Марка II | Марка III | |
По коэффициенту внутреннего трения | |||
Высокоплотные смеси | 0,89 | Не нормируется | Не нормируется |
Смеси типов: | |||
А | 0,87 | 0,87 | Не нормируется |
Б | 0,81 | 0,81 | 0,80 |
В | Не нормируется | 0,76 | 0,75 |
Г | 0,80 | 0,80 | 0,78 |
Д | Не нормируется | 0,65 | 0,64 |
По сцеплению при сдвиге (при t 50°C) | |||
Высокоплотные смеси | 0,27 МПа | Не нормируется | Не нормируется |
Смеси типов: | |||
А | 0,25 МПа | 0,24 МПа | Не нормируется |
Б | 0,37 МПа | 0,35 МПа | 0,34 МПа |
В | Не нормируется | 0,42 МПа | 0,40 МПа |
Г | 0,37 МПа | 0,36 МПа | 0,35 МПа |
Д | Не нормируется | 0,54 МПа | 0,48 МПа |
Как выбрать асфальт для дорожных покрытий?
У нас в продаже есть более 10 видов смесей. У каждой из них – свое назначение; некоторые вообще не подходят для устройства дорог.
В таблице ниже вы найдете информацию о том, какой асфальт требуется для тех или иных работ:Устройство верхних слоев дороги | Устройство нижних слоев дороги | Устройство однослойных дорог | Устройство слоя износа | |
Горячий крупнозернистый пористый (марка I) | Не подходит | Подходит (для крупных трасс и магистралей) | Не подходит | Не подходит |
Горячий мелкозернистый пористый (марка I) | Подходит (для дорог со средней нагрузкой) | Не подходит | Не подходит | Не подходит |
Горячий мелкозернистый плотный (марка I, тип А) | Подходит (для крупных трасс и магистралей) | Не подходит | Не подходит | Подходит (для крупных трасс и магистралей) |
Горячий мелкозернистый плотный (марка I, тип Б) | Подходит (для крупных трасс и магистралей) | Не подходит | Подходит (для дорог с большой нагрузкой) | Подходит (для дорог с большой нагрузкой) |
Горячий песчаный (марка I, тип Г) | Не подходит | Не подходит | Не подходит | Подходит (для дорог со средней нагрузкой) |
Горячий мелкозернистый плотный (марка II, тип А) | Подходит (для дорог со средней нагрузкой) | Не подходит | Подходит (для дорог со средней нагрузкой) | Подходит (для дорог со средней нагрузкой) |
Горячий мелкозернистый плотный (марка II, тип Б) | Подходит (для дорог со средней нагрузкой) | Не подходит | Подходит (для дорог со средней нагрузкой) | Не подходит |
Горячий мелкозернистый плотный (марка II, тип В) | Подходит (для устройства городских улиц) | Не подходит | Подходит (для устройства городских улиц) | Не подходит |
Холодный мелкозернистый (марка II, тип Гх) | Не подходит | Не подходит | Не подходит | Не подходит |
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) | Не подходит | Подходит (для крупных трасс и магистралей) | Не подходит | Не подходит |
Асфальтовая крошка (срезка) | Не подходит | Не подходит | Не подходит | Не подходит |
Как видите, для самых ответственных задач используется горячий мелко- и крупнозернистый асфальт марки I. Буквы в обозначении типов (А, Б, В и так далее) говорят о процентном содержании в смеси щебня. Например, в асфальтобетоне типа А может быть до 60% крупного заполнителя. Такой материал применяется для строительства дорог с высоким трафиком. Асфальт типа Б или В содержит меньшее количество щебня, поэтому используется на менее загруженных дорогах.
Некоторые разновидности (холодный асфальт и срезка) вообще не используются в строительстве дорожных покрытий. Эти материалы обычно используются для ремонта дорог или частного строительства.
Асфальт для дорожного полотна от компании Терра
Мы предлагаем асфальтобетонные смеси разных марок и типов – от самых качественных, подходящих для устройства федеральных трасс, до недорогих, используемых для строительства дорог с небольшим трафиком.
Если вы хотите приобрести асфальт для дорожных покрытий, но не знаете, какая разновидность вам подойдет, просто свяжитесь с нашими специалистами и сообщите, для каких целей вам требуется материал. Мы подберем для вас и ваших нужд наиболее подходящий вид по выгодной цене.
Доставка асфальта (асфальтобетона)
В компании Терра вы можете купить асфальт по низким ценам с доставкой в Екатеринбурге и ближайших городах-спутниках Свердловской области (в Березовском, Верхней Пышме, Первоуральске, Ревде, Арамиле, Горном Щите и других).
Мы работаем как с частными лицами, так и с организациями, среди которых строительные фирмы, ландшафтные дизайнеры, дорожные службы и муниципальные учреждения.
Что касается условий доставки, то мы:- Возим асфальт от 2 тонн
- Можем подстроиться под ваш график (например, запланировать отгрузку на выходной/праздничный день или в ночное время)
Если вы хотите заказать асфальт, просто свяжитесь с нашими специалистами (см. раздел Контакты). Мы подберем для вас оптимальный материал и рассчитаем лучший вариант по наиболее выгодной цене.
Также мы хотим обратить ваше внимание на следующее:
Стоимость доставки асфальта в разные районы Екатеринбурга, города-спутники и прочие населенные пункты всегда высчитывается индивидуально для каждого клиента! Цены при этом зависят не только от объема асфальта и его стоимости на заводе, но и от расстояния между заводом и объектом заказчика! |
Обо всех условиях доставки и преимуществах работы с компанией Терра вы можете прочитать на странице Доставка.
Если же вы хотите ознакомиться с базовыми ценами на доставку разных материалов (с учетом минимального транспортного плеча), рекомендуем сделать это на нашей странице Прайс-лист.