или закажите обратный звонок
Щебень для дорожного строительства: |
С полным ассортиментом видов щебня, представленных у нас в продаже, вы можете ознакомиться на странице Щебень
О доставке щебня вы можете узнать, перейдя по этой ссылке
В дорожном строительстве щебень 5-20 может использоваться для расклинцовки фракций 40-70, 70-120 и 80-120. Также этот материал применяется для устройства автомобильных дорог общего назначения.
Как выбрать щебень 5-20 для дорожных работ
Стоит отметить, что большую популярность фракция 5-20 получила в области производства бетона. Тем не менее, такой щебень выпускается почти на всех карьерах Екатеринбурга. Дефицита в нем нет, а значит его можно использовать и для дорожных работ.
В компании Терра вы можете заказать следующие виды щебня фракции 5-20 мм:Все они, за исключением гравийной разновидности, соответствуют требованиям ГОСТ Р58397-2019, ГОСТ 25607-2009 и СП 78.13330.2012.
Выбирая конкретную разновидность, следует обратить внимание на ряд характеристик:- Лещадность Зерна щебня имеют разную форму – от кубовидной (все стороны примерно одинаковые) до лещадной. В последнем случае речь идет об игловатых и пластинчатых зернах: их длина, например, может быть значительно больше ширины. За счет разности сторон лещадный щебень более склонен к разрушению под нагрузками. Это может привести к проседанию дороги и деформации асфальтового слоя. Существует несколько групп лещадности – от I до V – в зависимости от процентного содержания зерен игловатой и пластинчатой форм. По ГОСТу допускается применение любой группы, но для разных задач есть ограничения: – I группа – кубовидная. В ней не более 10% лещадных зерен. Такой щебень может использоваться без ограничений. На карьерах Екатеринбурга выпускается кубовидная фракция 5-20 из породы гранит с лещадностью от 3 до 9,6%. – II и III группы содержат до 15 и до 25% лещадных зерен соответственно. Они подойдут для расклинцовки более крупных фракций. У нас в продаже есть такой щебень из пород габбро (18,1%), гранит (11,4-17,9%), мрамор (23,1%), а также серпентинит (14,7-15,86%). – IV и V группы (до 35 и до 50%) обладают слишком высокой лещадностью, поэтому применяются только для устройства временных дорог или для несложных задач в частном строительстве. Среди наших материалов это гранитный щебень (29,8-36,5%), а также диоритовый (26,7%) и пироксенитовый (32,7%).
- Истираемость Если щебень регулярно подвергается контакту с посторонними предметами (например, колесами транспорта), то его зерна постепенно разрушаются. Как быстро это произойдет – зависит от истираемости. ГОСТ допускает использование щебня марок И1-И4. Первая – наиболее качественная и износостойкая. Обычно такой показатель имеют материалы из изверженных пород. Осадочные же породы – напротив – не отличаются высокой истираемостью. Среди наших материалов марку И1 имеют фракции 5-20 из габбро, гранита, диорита, пироксенита и серпентинита. Есть в продаже гранитный щебень марки И2, а также И3. Мрамор тоже соответствует марке И3. Повторим, что истираемость важна там, где зерна щебня находятся на поверхности дороги и постоянно испытывают трение. В частном строительстве такое встречается редко, поэтому можно смело покупать щебень марок И2-И3.
- Прочность Дорожные покрытия часто испытывают серьезные нагрузки от проходящего транспорта. Даже если вы строите подъезд к садовому участку, важно выбрать достаточно прочный щебень. ГОСТ разрешает использовать в дорожном строительстве материалы с прочностью не менее М400. Здесь, как и в случае с истираемостью, наилучшие показатели имеют разновидности из изверженных пород: гранит, габбро и пироксенит. Их прочность – от М1000 до М1400. Это очень высокие значения. Лишь на двух карьерах выпускается гранитный и диоритовый щебень марки М800. Для капитального дорожного строительства такой материал использовать не стоит, но для частных нужд он подойдет. Серпентинит принадлежит к метаморфическим породам. Обычно они уступают по прочности изверженным. Но в нашем регионе такой щебень имеет марку М1200 и вполне может сравниться с разновидностями из габбро, гранита и пироксенита. Наиболее низкий показатель – у мраморного щебня (М600). Несмотря на то, что формально он подходит под требования ГОСТ, для серьезных задач такой материал не используется. Максимум, что можно из него делать, – это пешеходные тротуары или временные дороги.
- Морозостойкость В холодных регионах (к которым относится и Екатеринбург) щебень подвергается негативному воздействию замерзшей влаги. Вода при отрицательной температуре превращается в лед и расширяется в объеме, оказывая давление на структуру зерен. Морозостойкость щебня говорит о том, сколько циклов заморозки и оттаивания способен выдержать материал, не разрушаясь. Для дорожного строительства допускается использовать щебень с маркой от F15 (не более 15 циклов). Но такой показатель можно считать приемлемым только для южных регионов, где даже зимой температура почти никогда не опускается ниже нуля. В Екатеринбурге климат более суровый. Например, в январе среднемесячная температура составляет -14°C. За один год может произойти сразу несколько циклов заморозки-оттаивания. В таких условиях щебень марки F15 прослужит совсем недолго. Поэтому минимальное значение для нашего региона – F200. В частном строительстве можно использовать материалы марок F100-F150. У нас в продаже имеется щебень с морозостойкостью F300 из пород габбро, гранит и серпентинит. Маркой F200 обладают гранитная и пироксенитовая разновидности. Есть также менее морозостойкие фракции 5-20 из гранита, диорита и мрамора – у них марка F100.
- Водостойкость Содержание в щебне растворимых солей может привести к разрушению структуры зерен при постоянном насыщении водой. Поэтому ГОСТ требует использовать в дорожном строительстве щебень с водостойкостью В1. Данный параметр напрямую зависит от прочности. Любые разновидности с маркой от М600 и выше соответствуют этим требованиям. Как уже было сказано ранее, у нас в продаже представлен щебень с прочностью от М600 до М1400.
На основании вышеуказанных характеристик выходит, что наивысшими показателями обладает щебень 5-20 из пород габбро и гранит. У этих материалов отличная прочность и морозостойкость, зерна имеют правильную кубовидную форму и хорошо сопротивляются износу. Такой щебень без ограничений может использоваться в дорожном строительстве.
Серпентинитовая фракция 5-20 немного уступает в плане лещадности. Но ее можно использовать для расклинцовки. А вот пироксенит, несмотря на все свои прочие параметры, имеет лещадность до 32,7%, что не позволяет применять его в капитальном дорожном строительстве.
Мрамор и диорит также не подходят для серьезных задач. Их характеристики близки к минимальным требованиям ГОСТов. Но для частных нужд эти материалы используются довольно часто.
Если вы хотите заказать дорожный щебень фракции 5-20 мм, просто позвоните нам! Специалисты компании Терра помогут подобрать подходящую под ваши задачи разновидность материала.
Доставка щебня
В компании Терра вы можете купить щебень по низким ценам с доставкой в Екатеринбурге и ближайших городах-спутниках Свердловской области (в Березовском, Верхней Пышме, Первоуральске, Ревде, Арамиле, Горном Щите и других).
Мы работаем как с частными лицами, так и с организациями, среди которых строительные фирмы, ландшафтные дизайнеры, дорожные службы и муниципальные учреждения.
Что касается условий доставки, то мы:- Возим щебень от 3 кубов
- Можем подстроиться под ваш график (например, запланировать отгрузку на выходной/праздничный день или в ночное время)
Если вы хотите заказать щебень, просто свяжитесь с нашими специалистами (см. раздел Контакты). Мы подберем для вас оптимальный материал и рассчитаем лучший вариант по наиболее выгодной цене.
Также мы хотим обратить ваше внимание на следующее:
Стоимость доставки щебня в разные районы Екатеринбурга, города-спутники и прочие населенные пункты всегда высчитывается индивидуально для каждого клиента! Цены при этом зависят не только от объема щебня и его стоимости на карьере, но и от расстояния между карьером и объектом заказчика! |
Обо всех условиях доставки и преимуществах работы с компанией Терра вы можете прочитать на странице Доставка.
Если же вы хотите ознакомиться с базовыми ценами на доставку разных материалов (с учетом минимального транспортного плеча), рекомендуем сделать это на нашей странице Прайс-лист.